Представители ФАУ «РосКапСтрой» и АО «Ростовский порт» обсудили перспективы развития территории на месте «старого порта» в г. Ростов-на-Дону
Представители ФАУ «РосКапСтрой» и АО «Ростовский порт» обсудили перспективы развития территории на месте «старого порта» в г. Ростов-на-Дону
Масштабный проект переноса мощностей Ростовского торгового морского порта с правого берега Дона в промышленную зону на левом берегу обсуждался с 2017 года.
В конце 2021 года был разработан соответствующий инвестиционный проект, предполагающий перенос всей инфраструктуры порта из центра города в промышленную зону «Заречная». Согласно этому проекту, на левом берегу Дона должен быть построен комплекс портовых и логистических сооружений, а также обслуживающей инфраструктуры АО «Ростовский порт», включающий в себя причальную стенку, прикордонные и тыловые склады, грузовые площадки, объекты инженерной инфраструктуры и железнодорожные пути.
В связи с переносом портовых и логистических функций на левый берег Дона, на месте Старого порта, расположенного в самом центре города, высвобождается значительная территория, которую планируется благоустроить – в частности, продлить городскую набережную и построить в этом районе автодорогу с разрешенной скоростью движения до 80 км/час. Соответствующий проект в 2021 году утвердила администрация Ростова-на-Дону.
Чтобы обсудить план развития территории Старого порта, представители АО «Ростовский порт» обратились к экспертам ФАУ «РосКапСтрой», обладающим значительным опытом градостроительной деятельности и имеющим высокий авторитет в области комплексного развития территорий.
В рабочей встрече приняли участие Председатель Совета директоров АО «Ростовский порт» Олег Грызлов, Директор ФАУ «РосКапСтрой» Юлия Максимова и Проректор учреждения Антонина Голубева.
Стороны обсудили вопросы формирования рамочной концепции развития территории Старого порта, разработки Дорожной карты и детального Мастер-плана развития территории Старого порта, проанализировали возможные параметры новой улично-дорожной сети, планируемой на территории Старого порта, и оценили правовые механизмы реализации этого масштабного проекта.